doi: 10.18698/2309-3684-2016-1-6888
Рассмотрены способы восстановления параметров движения летательного аппарата в контейнере по данным их регистрации с большой дискретностью в процессе экспериментальной отработки газодинамического выброса.
Плюснин А. В. Восстановление параметров движения летательного аппарата по данным их дискретной регистрации. Ч. 1. Способы, не использующие регуляризацию. Математическое моделирование и численные методы, 2016, №1 (9), c. 68-88
doi: 10.18698/2309-3684-2016-2-3954
Рассмотрены способы восстановления параметров движения летательного аппарата в контейнере по данным их регистрации с большой дискретностью в процессе экспериментальной отработки газодинамического выброса.
Плюснин А. В. Восстановление параметров движения летательного аппарата по данным их дискретной регистрации. Ч. 2. Способы, использующие регуляризацию. Математическое моделирование и численные методы, 2016, №2 (10), c. 39-54
doi: 10.18698/2309-3684-2018-3-6794
Задача о продольных и поперечных колебаниях упругого цилиндра, порожденных высокоскоростным ударом переднего торца о воду, рассмотрена с позиций идентификации гидродинамических сил по данным измерений оптическими методами параметров движения противоположного торца. Постановки прямой и обратной задач выведены исходя из одномерных теорий Сен-Венана и Тимошенко, что обеспечивает гиперболичность определяющих уравнений. Результаты расчетов прямой задачи конечно-разностным методом сопоставлены с располагаемыми экспериментальными зависимостями и демонстрируют довольно точное качественное совпадение.
Ерошин В.А., Плюснин А.В. Математические методы идентификации гидродинамических нагрузок при ударе о воду, основанные на одномерных теориях распространения упругих волн в стержнях. Математическое моделирование и численные методы, 2018, № 3, с. 67–94.
doi: 10.18698/2309-3684-2019-3-5785
Предложена теория оптимального выбора линейно нарастающих по времени массорасходных характеристик энергоустройств, предназначенных для газодинамического выброса летательного аппарата из пускового контейнера при заданных ограничениях на параметры, а также теория оптимального выбора геометрических параметров многошашечного трубчатого заряда для реализации этих характеристик. Представлена наглядная геометрическая интерпретация теоретических построений, а их практическая реализуемость подтверждена расчетами параметров газодинамического выброса и внутренней баллистики.
Плюснин А.В. Математические методы оптимального выбора линейно нарастающих по времени массорасходных характеристик энергоустройств, обеспечивающих газодинамический выброс летательных аппаратов с заданными параметрами. Математическое моделирование и численные методы, 2019, № 1, с. 57–85.
doi: 10.18698/2309-3684-2017-2-3964
Рассмотрена одномерная схема расчета нагрузок на корпус летательного аппарата от втекания воды в кольцевое пространство пускового контейнера при подводном газодинамическом выбросе. Внешняя гидродинамическая задача решается с использованием теории потенциала. Деформации стенок летательного аппарата и пускового контейнера учитываются на основе решения статической задачи Ламе.
Плюснин А.В. Математическое моделирование процесса втекания воды в коль- цевое прстранство контейнера при подводном газодинамическом выбросе лета- тельного аппарата. Математическое моделирование и численные методы, 2017, No 2, с. 39–64.
doi: 10.18698/2309-3684-2014-2-77100
Рассмотрены внутренние (колебания топлива в баках) и внешние (определение присоединенных масс и моментов инерции) задачи нестационарного взаимодействия корпуса ЛА и идеальной несжимаемой жидкости и их формулировки в виде граничных интегральных уравнений. Приведены формулы эффективного решения указанных задач методом граничных элементов применительно к телам вращения и примеры расчетов.
Плюснин А. В. Моделирование внутреннего и внешнего нестационарного взаимодействия корпуса летательного аппарата с жидкостью методом граничных элементов. Математическое моделирование и численные методы, 2014, №2 (2), c. 77-100
doi: 10.18698/2309-3684-2017-1-5577
Предложена и обоснована математическая теория для определения массорасходных характеристик энергоустройств, проектируемых для осуществления газодинамического выброса летательного аппарата из пускового контейнера с заданными ограничениями на параметры. Представлена наглядная геометрическая интерпретация предлагаемого метода. Расчеты параметров газодинамического выброса и внутрибаллистический расчет функционирования энергоустройства с твердотопливным зарядом подтверждают правильность теоретических построений и их реализуемость на практике.
Плюснин А. В. Моделирование массорасходных характеристик энергоустройств, обеспечивающих газодинамический выброс летательного аппарата с заданными параметрами. Математическое моделирование и численные методы, 2017, №1 (13), c. 55-77
doi: 10.18698/2309-3684-2016-3-5378
Рассмотрен процесс наддува свободного пространства контейнера из баллона высокого давления, предшествующий газодинамическому выбросу летательного аппарата. Выполнены сравнительные расчеты этого процесса в квазистационарном приближении с использованием уравнений состояния идеального и реального газа. Показана необходимость учета отклонений термодинамических свойств рабочей среды от идеально-газового поведения для правильного определения запаса газа в баллоне и изменения температуры в наддуваемых объемах.
Плюснин А. В. Моделирование параметров наддува свободного пространства контейнера при газодинамическом выбросе летательного аппарата с учетом свойств реального газа. Математическое моделирование и численные методы, 2016, №3 (11), c. 53-78
doi: 10.18698/2309-3684-2020-4-4460
Рассмотрена задача о неустановившемся перетекании газа между двумя поло-стями в пространственной и инженерной постановках. Представлено сопостав-ление двух решений, позволяющее оценивать точность инженерного подхода, обычно используемого при практических расчетах. Рассмотрена также задача об определении неустановившегося силового воздействия на дно пускового контейне-ра на этапе выхода из него летательного аппарата в процессе газодинамического выброса. Численное моделирование пространственных задач выполнялось в соот-ветствии с классическим методом С.К. Годунова, в том числе, с использованием техники подвижных сеток.
Плюснин А.В. Некоторые примеры численного моделирования нестационар-ных газодинамических явлений в обеспечение проектирования летательных аппа-ратов. Математическое моделирование и численные методы, 2020, № 4, с. 44–60.
doi: 10.18698/2309-3684-2020-3-6884
При создании летательных аппаратов, конструкция которых содержит ракетные двигатели на твердом топливе (РДТТ), бывает целесообразным, особенно в отношении стартовых энергоустройств, интегрировать предварительный этап их проектирования в общий процесс проектирования. Это подразумевает проведение расчетов внутренней баллистики РДТТ по инженерным математическим моделям, единственным проблемным местом которых является определение площади поверхности горения заряда. В данной работе представлен метод расчета указанной зависимости, в котором один из ранее предложенных методов оптимизируется и по эффективности вычислительного процесса, и по точности результатов.
Плюснин А.В. Оптимизация метода расчета площади поверхности горения для твердотопливных зарядов сравнительно несложных пространственных форм. Математическое моделирование и численные методы, 2020, № 3, с. 68–84.
doi: 10.18698/2309-3684-2014-3-5573
Рассмотрен основанный на термохимических расчетах способ учета эффекта вторичного догорания продуктов сгорания твердотопливного энергоустройства в рабочем объеме системы газодинамического выброса летательного аппарата (ЛА). Предложенный способ легко использовать в инженерных расчетах систем газодинамического выброса, а также для анализа результатов испытаний, в которых имеет место эффект вторичного догорания.
Плюснин А. В. Учет эффекта вторичного догорания при расчетах систем газодинамического выброса летательного аппарата. Математическое моделирование и численные методы, 2014, №3 (3), c. 55-73
doi: 10.18698/2309-3684-2019-4-1530
Показано, что все 36 коэффициентов присоединенных масс и моментов инерции тела, находящегося в безграничной идеальной несжимаемой жидкости, можно ввести для мгновенного состояния покоя, используя потенциалы ускорений вместо классических потенциалов скоростей, определяющих, в общем случае, несуществующие безвихревые безотрывные течения. При помощи численного эксперимента, выполнявшегося в рамках акустического приближения, исследован смысл данной концепции применительно к реальным жидкостям, обладающим свойством сжимаемости.
Плюснин А.В. Численный расчет коэффициентов присоединенных масс тела, движущегося в слабо-сжимаемой жидкости. Математическое моделирование и численные методы. 2019. № 4. с. 15–30.