Александра Васильевна Котельникова (МГТУ им.Н.Э.Баумана) :


Статьи:

519.86 Задачи идентификации индивидуальных покупателей на основе анализа больших объемов панельных данных о кассовых чеках

Димитриенко Ю. И. (МГТУ им.Н.Э.Баумана), Котельникова А. В. (МГТУ им.Н.Э.Баумана)


doi: 10.18698/2309-3684-2019-4-100116


Сформулированы задачи идентификации индивидуальных покупателей на основе анализа больших объемов данных о кассовых чеках в крупном супермаркете. Разработаны модели поведения различных категорий индивидуальных покупателей в супермаркете. Предложен вычислительный алгоритм решения задач идентификации индивидуальных покупателей по панельным данным кассовых чеков. Алгоритм является универсальным, так как не использует никаких персональных данных о покупателе, а построен на анализе только покупательской активности, вычисляемой на основе панельных данных о кассовых чеках. Алгоритм позволяет идентифицировать группы покупателей, а также с определенной вероятностью, отдельного индивидуального покупателя. В качестве примера применения разработанных моделей и вычислительных алгоритмов использовались товарные чеки из сети супермаркетов компании X5Retail Group за некоторый промежуток времени.


Димитриенко Ю.И., Котельникова А.В. Задачи идентификации индивидуальных покупателей на основе анализа больших объемов панельных данных о кассовых чеках. Математическое моделирование и численные методы, 2019, № 4, с. 100–116.