doi: 10.18698/2309-3684-2015-3-1740
В рамках решения задачи активного управления упругими и демпфирующими элементами подвесок многоосных колесных машин (МКМ) остро стоит задача исследования свойств семейств подвесок, спроектированных как для различных ходов, так и для различных нагрузок. При этом их кинематические схемы также могут быть весьма разнообразны. Сбор требуемого объема информации для семейств автомобилей, различных по конструкции и эксплуатационным характеристикам, представляется неосуществимым. Провести полные аналитические исследования по определению соответствующих характеристик не представляется возможным. Эта задача с успехом может быть решена только с помощью моделирования.
Разработана математическая модель движения МКМ, особенностью которой является то, что скорость машины задается не принудительно, а формируется силами взаимодействия вращающихся колесных движителей с опорным основанием. Это позволяет получить высокую точность при моделировании реальных процессов движения МКМ по неровностям. Разработанная модель может быть применена для исследования различных законов управления подвеской многоосных колесных машин.
[1] Зарубин В.С., Кувыркин Г.Н. Особенности математического моделирования технических устройств. Математическое моделирование и численные методы, 2014, № 1, с. 5–17.
[2] Димитриенко Ю.И. Основы механики твердого тела. Т. 4: Механика сплошной среды. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, 624 с.
[3] Проскуряков В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. Ленинград, Машиностроение, 1972, 232 с.
[4] Власов В.З. Тонкостенные упругие стержни. Москва, Физматгиз, 1959, 128 с.
[5] Хачатуров А.А., Афанасьев В.Л., Васильев В.С. Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда. Москва, Транспорт, 1982, 264 с.
[6] Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 184 с.
[7] Рождественский Ю.Л., Машков К.Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию. Труды МВТУ, 1982, № 390, с. 56-64.
[8] Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля. Москва, Машиностроение, 1975, 216 с.
[9] Котиев Г.О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания военных гусеничных машин. Дисс. … д-ра техн. наук. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 265 с.
Жилейкин М. М., Сарач Е. Б. Математическая модель движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой. Математическое моделирование и численные методы, 2015, №3 (7), c. 17-40
Количество скачиваний: 1253