629.1.028 Проверка адекватности математической модели движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой методами экспериментальных исследований

Жилейкин М. М. (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Сарач Е. Б. (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

МНОГООСНЫЕ КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ, ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ


doi: 10.18698/2309-3684-2015-4-6674


В рамках решения задачи активного управления упругими и демпфирующими элементами подвесок многоосных колесных машин (МКМ) остро стоит задача исследования свойств семейств подвесок, спроектированных как для различных ходов, так и для различных нагрузок. Методами экспериментальных исследований проведена проверка адекватности математической модели движения МКМ с учетом податливости несущей системы на кручение. Проведенное сравнение расчетных и экспериментальных данных показывает хорошую сходимость результатов.


[1] Белоусов Б.Н., Попов С.Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006, 728 с.
[2] Зарубин В.С., Кувыркин Г.Н. Особенности математического моделирования технических устройств. Математическое моделирование и численные методы, 2014, № 1, с. 5–17.
[3] Andrzejewski R., Awrejcewicz J. Nonlinear dynamics of a wheeled vehicles. New York, Springer Science + Business Media Inc., 2006, 325 р.
[4] Jackson A., Crolla D., Woodhouse A., Parsons M. Improving Performance of a 6×6 Off-Road Vehicle Through Individual Wheel Control. SAE Technical Paper, 2002, no. 2002-01-0968. doi: 10.4271/2002-01-0968
[5] Рязанцев В.И. Активное управление схождением колес автомобиля. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, 212 с.
[6] Vantsevich V.V. All-wheel driveline mechatronic systems: principles of wheel power management. SAE Paper, 2006, no. 2006-01-580; Society of Automotive Engineers, Warrendale, PA, 2006.
[7] Vantsevich V.V, Gray J.P. Fuel Economy and Mobility of Multi-Wheel Drive Vehicles: Modeling and Optimization Technology. NDIAS Ground Vehicle Systems Engineering and Technology Symposium (GVSETS), Troy, Michigan, USA, 2009.
[8] Yokoyama M., Нedrick J.K., Toyama S. A Model Following Sliding Mode Controller for Semi-Active Suspension Systems with MR Dempers. Proceedings of the American Control Conference, Arlington (VA), 2001, рр. 53−58.
[9] Gordaninejad F., Breese D.G. Heating of Magnetorheological Fluid Dampers. J. of Intelligent Materials, Systems and Structures, accepted in press, 2000, no. 4, pp. 45−56.
[10] Димитриенко Ю.И. Механика сплошной среды. Т. 4. Основы механики твердого тела. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, 624 с.
[11] Жилейкин М.М., Сарач Е.Б. Математическая модель движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой. Математическое моделирование и численные методы, 2015, № 3 (7), с. 17–40.
[12] Соколов А.В. Повышение плавности хода многоосного автомобиля с управляемой подвеской. Дис. ... канд. техн. наук. Москва, 1992, 248 с. [13] Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных. Пер. с англ. Москва, Мир, 1989, 540 с.
[14] Шалыгин А.С., Палагин Ю.И. Прикладные методы статистического моделирования. Ленинград, Машиностроение, 1986, 320 с.
[15] Шипилов В.В., Поскачей А.П., Шелест А.А. и др.; Полонский В.А., ред. Тенденции развития специальных колесных шасси и тягачей военного назначения. Информ.-техн. сб. 21-й Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны РФ, 2007, 417 с.


Жилейкин М. М., Сарач Е. Б. Проверка адекватности математической модели движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой методами экспериментальных исследований. Математическое моделирование и численные методы, 2015, №4 (8), c. 66-74



Скачать статью

Колличество скачиваний: 156