629.1.028 Проверка адекватности математической модели движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой методами экспериментальных исследований

Жилейкин М.М.(МГТУ им. Н.Э. Баумана), Сарач Е.Б.(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

МНОГООСНЫЕ КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ, ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ


doi: 10.18698/2309-3684-2015-4-6674


В рамках решения задачи активного управления упругими и демпфирующими элементами подвесок многоосных колесных машин (МКМ) остро стоит задача исследования свойств семейств подвесок, спроектированных как для различных ходов, так и для различных нагрузок. Методами экспериментальных исследований проведена проверка адекватности математической модели движения МКМ с учетом податливости несущей системы на кручение. Проведенное сравнение расчетных и экспериментальных данных показывает хорошую сходимость результатов.


[1] Белоусов Б.Н., Попов С.Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006, 728 с.
[2] Зарубин В.С., Кувыркин Г.Н. Особенности математического моделирования технических устройств. Математическое моделирование и численные методы, 2014, № 1, с. 5–17.
[3] Andrzejewski R., Awrejcewicz J. Nonlinear dynamics of a wheeled vehicles. New York, Springer Science + Business Media Inc., 2006, 325 р.
[4] Jackson A., Crolla D., Woodhouse A., Parsons M. Improving Performance of a 6×6 Off-Road Vehicle Through Individual Wheel Control. SAE Technical Paper, 2002, no. 2002-01-0968. doi: 10.4271/2002-01-0968
[5] Рязанцев В.И. Активное управление схождением колес автомобиля. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, 212 с.
[6] Vantsevich V.V. All-wheel driveline mechatronic systems: principles of wheel power management. SAE Paper, 2006, no. 2006-01-580; Society of Automotive Engineers, Warrendale, PA, 2006.
[7] Vantsevich V.V, Gray J.P. Fuel Economy and Mobility of Multi-Wheel Drive Vehicles: Modeling and Optimization Technology. NDIAS Ground Vehicle Systems Engineering and Technology Symposium (GVSETS), Troy, Michigan, USA, 2009.
[8] Yokoyama M., Нedrick J.K., Toyama S. A Model Following Sliding Mode Controller for Semi-Active Suspension Systems with MR Dempers. Proceedings of the American Control Conference, Arlington (VA), 2001, рр. 53−58.
[9] Gordaninejad F., Breese D.G. Heating of Magnetorheological Fluid Dampers. J. of Intelligent Materials, Systems and Structures, accepted in press, 2000, no. 4, pp. 45−56.
[10] Димитриенко Ю.И. Механика сплошной среды. Т. 4. Основы механики твердого тела. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, 624 с.
[11] Жилейкин М.М., Сарач Е.Б. Математическая модель движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой. Математическое моделирование и численные методы, 2015, № 3 (7), с. 17–40.
[12] Соколов А.В. Повышение плавности хода многоосного автомобиля с управляемой подвеской. Дис. ... канд. техн. наук. Москва, 1992, 248 с. [13] Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных. Пер. с англ. Москва, Мир, 1989, 540 с.
[14] Шалыгин А.С., Палагин Ю.И. Прикладные методы статистического моделирования. Ленинград, Машиностроение, 1986, 320 с.
[15] Шипилов В.В., Поскачей А.П., Шелест А.А. и др.; Полонский В.А., ред. Тенденции развития специальных колесных шасси и тягачей военного назначения. Информ.-техн. сб. 21-й Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны РФ, 2007, 417 с.


Жилейкин М. М., Сарач Е. Б. Проверка адекватности математической модели движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой методами экспериментальных исследований. Математическое моделирование и численные методы, 2015, №4 (8), c. 66-74



Скачать статью

Колличество скачиваний: 135