629.1.028 Математическая модель движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой

Жилейкин М.М.(МГТУ им. Н.Э. Баумана), Сарач Е.Б.(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ МНОГООСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ, УРАВНЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ


doi: 10.18698/2309-3684-2015-3-1740


В рамках решения задачи активного управления упругими и демпфирующими элементами подвесок многоосных колесных машин (МКМ) остро стоит задача исследования свойств семейств подвесок, спроектированных как для различных ходов, так и для различных нагрузок. При этом их кинематические схемы также могут быть весьма разнообразны. Сбор требуемого объема информации для семейств автомобилей, различных по конструкции и эксплуатационным характеристикам, представляется неосуществимым. Провести полные аналитические исследования по определению соответствующих характеристик не представляется возможным. Эта задача с успехом может быть решена только с помощью моделирования.
Разработана математическая модель движения МКМ, особенностью которой является то, что скорость машины задается не принудительно, а формируется силами взаимодействия вращающихся колесных движителей с опорным основанием. Это позволяет получить высокую точность при моделировании реальных процессов движения МКМ по неровностям. Разработанная модель может быть применена для исследования различных законов управления подвеской многоосных колесных машин.


[1] Зарубин В.С., Кувыркин Г.Н. Особенности математического моделирования технических устройств. Математическое моделирование и численные методы, 2014, № 1, с. 5–17.
[2] Димитриенко Ю.И. Основы механики твердого тела. Т. 4: Механика сплошной среды. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, 624 с.
[3] Проскуряков В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. Ленинград, Машиностроение, 1972, 232 с.
[4] Власов В.З. Тонкостенные упругие стержни. Москва, Физматгиз, 1959, 128 с.
[5] Хачатуров А.А., Афанасьев В.Л., Васильев В.С. Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда. Москва, Транспорт, 1982, 264 с.
[6] Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 184 с.
[7] Рождественский Ю.Л., Машков К.Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию. Труды МВТУ, 1982, № 390, с. 56-64.
[8] Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля. Москва, Машиностроение, 1975, 216 с.
[9] Котиев Г.О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания военных гусеничных машин. Дисс. … д-ра техн. наук. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 265 с.


Жилейкин М. М., Сарач Е. Б. Математическая модель движения многоосной колесной машины с податливой на кручение несущей системой. Математическое моделирование и численные методы, 2015, №3 (7), c. 17-40



Скачать статью

Колличество скачиваний: 220